Перейти к содержимому


Фотография

[CS:S] Displacement, кривые поверхности ч.1

mapping CSS Displacement плоскость

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 OFFLINE   EHOT

EHOT

    Продвинутый пользователь

  • OldSource Mapper
  • Cообщений: 570
  • ГородMoscow

Отправлено 29 July 2014 - 13:01

Displacement


Этот инструмент для создания кривых поверхностей, ни чего сложного из себя не представляет, нужно только знать некоторые нюансы что бы правильно строить кривые поверхности, т.к. за частую увлекшись приходится перестраивать с нуля или из-за обильного количества дисплейсментов(кривых) хамер просто вылетает или виснет.

Дисплейсмент создается из браша, за основу берется параллелепипед(браш кубической формы), не треугольник, не круг, не еще какой либо сложной формы, т.к. для создания решетки нужен квадрат или трапеция, в общем сторона браша которую вы хотите превратить в дисплейсмент должна состоять из 4-х вершин иначе дисплейсмент не построится. Как показано ниже на картинке, за основу были взяты 2 второны(фэйса) кубического браша. Когда вы работаете с дисплейсментом, меню дисплейсмента нельзя закрывать, точно так же как и с меню текстур.

На заметку: если вы делаете из браша дисплейсмент, будь то одна сторона(фэйс) или все, браш не должен быть покрыт текстурой nodraw, иначе компилятор выдаст ошибку.

Изображение


Меню Displacement

Изображение


Меню дисплейсмента доступно в меню текстур (Shift + A). После того как выбрали нужные вам стороны для превращения их в плоскости, переключитесь наверху на вкладку Displacement, вам будут доступны только некоторые кнопки, но после превращения браша в дисплеймент откроются остальные.

Select - режим выделения поверхностей. Левая кнопка мыши(ЛКМ) выделяет только одну поверхность, ЛКМ + Ctrl добавляет к уже выделеной плоскости еще одну(т.е. выделяем несколько, нужные), если Shift + ЛКМ тогда выделяются все поверхности(фэйсы) браша, т.е. весь браш.

Create - после выделения брашей нажимается эта кнопка, и появляется окошко настройки дисплейсмента. Это настройка сетки наших поверхностей, выбирается шаг сетки от 2 до 4-х, к сожалению больше сделать шаг нельзя(например на картинке сверху был выбран шаг сетки 2, а сам браш где то с 2-х этажный дом без крыши). Если вы создали как в примере дисплейсмент, но захотели добавить еще одну сторону, для этого вам нужно разрушить созданный, выделить нужную сторону и создать опять.

Изображение


Destroy - обратное действие Create, разрушает выделенную поверхность, если у браша 2 поверхности были дисплейментами и вы разрушили одну поверхность, то вторая ни куда не пропадет, правда вторая которую разрушили можно восстановить только Ctrl + Z. Если разрушить оставшуюся поверхность то браш вернется в свое изначальное состояние(как показано на картинке)





Изображение


Paint Geometry - рисование геометрии, открывается меню настройки "кисти" которой мы делаем рельеф на дисплейсменте. Об этом меню расскажу чуть позже.





Изображение


Paint Alpha - так же является инструментом кистью, но на этот раз можно разрисовывать дисплейсмент, только в том случае если на него наложения бленд текстура, т.е. текстура с двумя материалами в настройках, об этом тоже будет сказано позже.





Изображение


Invert Alpha - это в помощь Paint Alpha, если вы эксперементируете с текстурами, но оказалось что о выбранной вами текстурой слои находятся наоборот, то можно нажать на эту кнопку тогда слои текстур поменяются.





Изображение


Remove Faces - не совсем понятна данная кнопка, она должна что то делать с самими фэйсами(плоскостями)

Sculpt - этим инструментом я к сожалению не пользовался, но это что то типа Paint Geometry, но только с заданными параметрами. Там есть 2 инструмента что то на подобии кисти и выдавливание формы.

Subdivide - Довольно интересный и нужный инструмент для сглаживания дисплейсмента, правда сглаживание получается довольно масштабным. Например для примера весь куб был превращен в дисплейсмент с сеткой 2, и применен сабдивид:





Изображение Изображение


При помощи этого инструмента можно делать довольно интересные вещи: трубы, скалы, пещеры, сугробы и прочее...

Noise - добавляет шумы, т.е. рандомно делает поверхность кривой. В появившемся окошке вбиваем числа, я обычно вбивая не меньше -10 и не больше 10.

Изображение Изображение


Sew - инструмент для сглаживания швов, например после Nose куб(скала, земля, труба, обломок стены) стал по краям не ровный, плоскости не стыкуются, после нажатия на кнопку редактор пытается свести все вершины плоскости вместе. Но если поверхности слишком кривые и вершины не совпадают то редактор или ни чего не сделает или зависнет и вылетит.





Изображение


Атрибуты дисплеймента.
Далее внизу имеются атрибуты выделенной поверхности, и маски.





Изображение


Power - тот же шаг сетки при нажатии Create.

Elev - отступ от скажем так браша, т.е. при создании дисплейсмента форма браша остается тойже, только он сам физически и визуально не доступен для игрока, а только его фэйс превращенный в дисплейсмент.





Изображение Изображение


Scale - скейл с которым отображаются деформации дисплейсмента. На верхнем примере показан скейл 1, внизу скейл 5 того же угла.





Изображение


No Physics, Hull, Ray Collision - отключение коллизий, т.е. например скала сквозь которую можно пройти или кинуть гранату, лично я использовал Physics, т.к. не знаю за что отвечают остальные.

Ну и поле Masks, Grid включает и выключает решетку и Select включает и выключает красный цвет при выделении.

И кнопка Select Adjacent выделяет весь дисплейсмент(браш) с которым вы работаете.

Изображение

[ETO BCE EHOTbI]






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных